Хозяева сразу не заметили, что их собаки замерли. Чип смотрел на Марси с настороженностью, а та на него с чисто женским любопытством. Когда до Оли и Мити дошло, что их питомцы стоят, они встретились взглядами…
Апрель выдался тёплым и сухим. Земля, напоенная обильным мартовским снегом, активно пробуждалась, меняя все планы дачников.
Они потянулись на свои заветные шесть соток ещё в первой декаде месяца. Влилась в их дружный коллектив и Ольга Шведова...
Дача в живописном местечке в двадцати километрах от города была подарена дедом. Сорок лет он с бабушкой Ольги, Людмилой Максимовной, холил и лелеял своё детище. Когда драгоценная супруга ушла в мир иной, дед загрустил и практически переехал жить на дачу.
Ольга тоже любила дачу деда. В детстве, приезжая в Малиновское, она думала, что попала в сказку. Дед был талантливым резчиком по дереву и не скупился на украшения своего детища.
Резные наличники, фигурки сказочных персонажей, забавные поделки из дерева, умело размещённые на участке, придавали обычной даче особый, волшебный вид.
Вот из-под куста смородины выглядывает хитрая мордочка лисы, а тут на пеньке улыбается во весь рот колобок, а там, возле ажурной беседки, приветствует гостей деловитый гном.
Каждый год расположение персонажей, вырезанных дедом из дерева, менялось, и Ольга по новой открывала загадочный мир, восхищаясь и удивляясь.
Дед радовался, как ребёнок, когда внучка охала и ахала, хлопала в ладоши и заливисто смеялась.
Наряду с развлечениями дед с бабкой потихоньку приучали внучку к работе на земле. Бабушка рассказывала ей о каждом кустике, овоще или фрукте, показывала, как удалять сорняки, окучивать грядки, поливать.
К двадцати годам Ольгу можно было смело называть опытной дачницей. Дед говорил:
— Знаешь, внуча, я иногда ностальгирую по временам СССР, много в нём было хорошего, но больше всего мне нравится его главное достижение – дачи! Это ж скольким людям они принесли радость, не перечесть. Вот и ты счастлива здесь.
Читать продолжение...
>>Click here to continue<<
