Коллеги, всем привет 👋🏼
Опыт показывает, что методистов чистом виде в корпоративном секторе нет. Потому что помимо разработки учебных программ методисту необходимо взаимодействовать с заказчиком, участвовать в исследованиях целевой аудитории, верстать контент и т.д.
Поэтому некоторая часть вакансий на рынке звучит как «методист-разработчик». На одну из таких позиций, кстати, как-то даже консультировал.
Что интересно, и в EdTech тоже нет методистов в чистом виде, потому что методисту нужно участвовать в продуктовых исследованиях, формировать тексты для продаж и продвижения образовательных продуктов, участвовать в анализе бизнес/продуктовых метрик и т.д.
И чтобы ответить на вопрос об отличиях методиста в корпоративном секторе и EdTech, необходимо понять, а чем же отличаются образовательные продукты в этих нишах ❓
в качестве иллюстрации EdTech можно взять онлайн-школу, которая занимается разработкой образовательных продуктов B2C во взрослой нише
Основная цель обучения сотрудников в корпоративном секторе – это достижение бизнес-результатов.
Мне понравилось как в своё время мне Паша Безяев сказал, что обучение— это одна из задач компании. И тут всё сразу стало на свои места,
ключевое ведь «одна из», потому что существует ряд других задач, которые компании нужно решать, например, по расширению дистрибуции или созданию новых продуктов. А вот в EdTech создание образовательного продукта — это уже основная задача, потому что это главный и основной продукт.
Проще говоря,
в корпоративном секторе обучение — инструмент повышения производительности компании,
в EdTech обучение — основной продукт, который приносит прибыль.
Отсюда, как вы поняли, следуют и подходы методиста к созданию таких образовательных продуктов.
В корпоративном секторе ЦА чаще всего однородна (по решаемым задачам, опыту и т.д.).
В EdTech ЦА разнообразна и сегментируется по решаемым задачам, статусу, опыту, интересам и предпочтениям, хобби и т.д.
Соответственно, в EdTech методисту необходимо глубже понимать, как использовать продуктовый подход и анализировать полученные данные для формирования учебной программы.
В корпоративном секторе на учебную мотивацию чаще влияют внешние факторы, например, задачи от руководства или KPI. Но существуют и внутренние факторы, например, продвижение по карьерной лестнице.
В EdTech факторы, влияющие на мотивацию, крайне разнообразны. Кто-то пришёл учиться ради личного интереса, кто-то, чтобы найти коллег на проект, а кто-то, чтобы получить диплом или сертификат о повышении квалификации.
Соответственно, как в корпоративном секторе, так и в EdTech, методисту необходимо разбираться в научных теориях и моделях учебной мотивации (писал о них в курсе-книге «Андрагогика: основы»). А ещё понимать, например, разницу между бихевиористским подходом к мотивации, который более распространен в корпоративном секторе и социально-когнитивным, который как раз более распространен в EdTech.
В корпоративном секторе оценка образовательных продуктов сфокусирована на измерении ROI (возврата инвестиций от обучения), производительности сотрудников (KPI) и достижении бизнес-целей (краткосрочных или долгосрочных).
В EdTech же используются разные виды метрик: бизнес, продуктовые и учебные. Более подробнее писал про них здесь.
Соответственно, методисту необходимо знать о разнице между ключевыми показателями, по которым оценивается образовательный продукт.
На самом деле, отличий между методистом из корпоративного обучения и и EdTech больше.
Коллеги, пишите, пожалуйста, в комментариях какие бы ещё добавили 👇🏼
Кстати, что касается компетенций методистов в корпоративном секторе, то можете посмотреть наше недавнее интервью с Виталием Кураго в рубрике «Беседа с руководителем». Мы обсудили чем занимается методист на проектах, какие сложности возникают при поиске методистов на проекты и многие другие интересные вопросы