Есть одно правило, которым я неуклонно руководствуюсь, и всем советую, чтобы не рвать себе душу и не тратить нервы. Если речь идет об уголовном деле или судебном процессе, любая интерпретация событий - субъективна в лучшем случае, а чаще - лжива. Более-менее понять суть событий можно только из приговора суда, где всем утверждениям и доказательствам дана оценка, все события изложены последовательно и сделан вывод. И то не всегда, потому что могли схалтурить адвокаты или что-то могла просохатить сторона обвинения. Да и судьи тоже люди.
Я могу удивиться приговору, но возмущаться не буду никогда. Потому что судья существует в определенных рамках и должен учесть и несовершеннолетних на иждивении, и уход за больными родственниками, и положительные характеристики с места работы. Если ознакомиться с приговором суда, то можно увидеть логику. Если ознакомиться с позицией одной из сторон, то это не суд, а судилище, где на скамье подсудимых оказался кристально честный человек, ставший волей судьбы жертвой оговора и преследования по политическим мотивам.
К этой позиции меня привели все без исключения случаи, когда я наталкивался в интернете на рассказ о вопиющей несправедливости, начинал искать приговор суда и обнаруживал, что вообще-то мало дали. Любой адвокат будет говорить, что суд не принял во внимание предоставленные стороной защиты экспертизы и справки, что им затыкали рты и отклоняли все ходатайства. И как результат - осудили невиновного. Это ритуал, к которому нужно относится строго как к ритуалу. Хочется что-то сказать по поводу правосудия? Ознакомься лично с материалами дела, а не возмущайся с чужих слов.
Мистер Моллой выпрямился с невыразимым достоинством.
— Ну и что? — повторил он. — Ну и что, если я из-за предубежденности судьи и купленных присяжных провел недолгое время в упомянутом вами месте? Я не признаю, что это обстоятельство бросает тень на мою репутацию. Вы американец, мистер Шоттер, и вам ли не знать, что американская политическая жизнь, к несчастью, имеет свою темную сторону! Моя бесстрашная борьба за дело партии реформ и прогресса навлекла на меня лютую вражду шайки бессовестных людей, которые, не колеблясь, подстроили мой арест по ложному обвинению…
— Все это, — перебил Сэм, — меня, возможно, убедило бы, если бы я не застал вас за ограблением моего дома.
>>Click here to continue<<